Главная » Файлы » Математика » математика |
05.04.2023, 15:06 | |||
Модуль 1
1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий.
1.1 бескорыстие 1.2 преступник 1.3 Конституция Российской Федерации 1.4 правонарушение 2. Определите при помощи круговых схем вид отношения между понятиями.
2.1 автор романа «Война и мир», писатель, русский писатель 2.2 наказание, лишение свободы, штраф 2.3 трусость, безрассудная отвага 3. Установите, соблюдены ли правила определения в следующих примерах, и если – нет, то укажите допущенные ошибки.
3.1 Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее совершеннолетия. 3.2 Преступлением признается совершенное человеком общественно опасное деяние. 3.3 Религия – это ненаучное мировоззрение. 3.4 Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
4. Установите, соблюдены ли правила деления в следующих примерах, и если – нет, то укажите допущенные ошибки.
4.1 Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. 4.2 Государства делятся на монархические, республиканские и демократические. 4.3 Преступления делятся на умышленные, совершенные по неосторожности и административные.
4.4 Формы обучения в вузе делятся на дневную, вечернюю и заочную.
1.2 Решение о продаже акций, которое Вы приняли вчера, – ошибочно. 2. В следующих категорических суждениях установите субъект, предикат, связку и квантор, запишите их стандартную (каноническую форму), определите вид по объединенной классификации категорических суждений и принятое в логике обозначение (А, Е, I, О): 2.1. Граждане свободны в заключении договора. 2.2. Лицо, признанное невменяемым, не привлекается к уголовной ответственности. 2.3. Среди людей встречаются флегматики. 2.4. Не все государства – члены ООН. 3. Изобразите отношения между терминами (субъектом и предикатом) следующих суждений с помощью круговых схем; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 3.1 Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы. 3.2 Люди – разумны. 3.3 Не все работники суда имеют высшее образование.
4.1 Медицинская экспертиза может признать человека либо вменяемым, либо невменяемым. 4.2 Памятники культуры, истории и природы являются достоянием народа. 4.3 Если человек при пожаре выпрыгнет из окна, то он рискует получить либо ожоги, либо травмы, либо то и другое. 4.4 Я буду очень удивлен, если моя догадка подтвердится. Ответ: Модуль 3
1. Постройте умозаключения посредством превращения и обращения, используя в качестве посылки следующие суждения: 1.1 Ни один невиновный не должен быть осужден. 1.2 Все студенты юридических вузов изучают логику. «Все студенты юридических вузов являются людьми изучающими логику». 2. Определите состав (меньший, больший и средний термины, меньшую и большую посылки), фигуру, модус простого категорического силлогизма (ПКС); установите его правильность (в случае если правила ПКС нарушены, укажите – какие): 2.1 Некоторые общественно опасные поступки уголовно наказуемы. Иногда дети совершают общественно опасные поступки. Следовательно, некоторые дети подвергаются уголовному наказанию. 2.2 Все студенты юридических вузов изучают логику. Иванов не изучает логику, поскольку он не учится в юридическом вузе. 3. Постройте схему, определите вид и установите правильность следующих умозаключений: 3.1 В случае отмены доверенности лицом, выдавшим ее, действие доверенности прекращается. Данная доверенность утратила силу. Следовательно, доверитель ее отменил. Ответ:
3.2 Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла. Следовательно, преступление совершено с косвенным умыслом. 4. Определите, какие из следующих умозаключений являются индуктивными, а какие – умозаключениями по аналогии; в каждом случае установите вид индукции или аналогии: 4.1 На первом курсе института восемь студенческих групп. Анализ итогов сессии показал, что студенты 1-, 2-, 3-, 8-й групп успешно сдали все экзамены. На этом основании был сделан вывод о том, что все студенты первого курса успешно сдали все экзамены. 4.2 Чтобы установить, наличие сознания у другого человека, мы рассуждаем следующим образом. Из внутреннего опыта нам известно, что наше собственное сознание связано с 1) обладанием членораздельной речью, 2) адекватной реакцией на речь других людей, 3) адекватной реакцией на действия других людей. Если мы наблюдаем, что другой человек обладает членораздельной речью, адекватно реагирует на нашу речь и адекватно реагирует на наши действия, то мы заключаем, что он обладает сознанием.
| |||
Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
|
---|
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |