Каталог файлов

Главная » Файлы » SuperFEO

Исследование коммуникативных способностей подростков
26.10.2024, 10:51

Оглавление

 

 

Введение. 3

1. Организация и проведение эмпирического исследования. 5

1.1. Организация эмпирического исследования. 5

1.2. Методики исследования. 9

1.3. Результаты и обсуждение эмпирического исследования. 11

2. Программа развития коммуникативных способностей подростков. 18

2.1. Методические основания. 18

2.2. Тематическое планирование программы.. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 40

 

Введение

 

В современном мире для достижения успеха в профессиональной деятельности большое значение имеют коммуникативные способности. Коммуникативные способности необходимо развивать с раннего детства до юношеского возраста. Их развитие становится предметом многочисленных исследований. Однако в современных условиях дети увлечены компьютерными играми, социальными сетями, которые фактически разобщают подростков, создавая дополнительные барьеры для полноценного общения. Это оказывает негативное влияние на процесс развития коммуникативных способностей и требует глубокого научного исследования.

Проблема широкого распространения интернет-технологий в социальной среде приводит к тому, что общаясь через интернет, подросткам сложно определить отношение окружающих к тем или иным поступкам или словам, сложно выбрать наиболее эффективные способы коммуникации с ровесниками и взрослыми.

Под коммуникативными способностями обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Как показывают исследования, в состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партнерами по общению. Коммуникативная компетентность – это развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения между людьми, который формируется в условиях непосредственного взаимодействия, по сути является набором коммуникативных способностей. Процесс совершенствования коммуникативной компетентности связан с развитием личности. Средства регуляции коммуникативных актов являются частью человеческой культуры, и их присвоение и обогащение происходит по тем же законам, что и освоение и преумножение культурного наследия в целом. Как показывают исследования, во многом приобретение коммуникативного опыта происходит не только в ходе непосредственного взаимодействия.

 Целью исследования, проводимого в ходе практики, является проведение исследования развития коммуникативных способностей подростков и проведение тренингов по развитию коммуникационных способностей на базе Абестовского муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детско-подростковый».

Для достижения цели исследования коммуникативных способностей были поставлены следующие задачи:

1. Подобрать психодиагностический инструментарий, с целью определения уровня развития коммуникативных способностей у людей раннего юношеского возраста.

2.  Провести оценку развития коммуникативных способностей подростков с целью определения общего уровня коммуникативной компетенции в раннем юношеском возрасте.

3. Разработать социально-психологический тренинг, направленный на развитие коммуникативной компетенции у подростков и провести тренинг с группами подростков в Центре

4. Оценить результаты проведенных тренингов с подростками.

Табличные и графические материалы исследования:

Таблица 1 – Средние значения и стандартные отклонения по исследуемым параметрам коммуникативных способностей в группе подростков

Рисунок 1. Распределение в исследуемой группе подростков негативных коммуникативных установок

Рисунок 2. Распределение в исследуемой группе подростков факторов социальной коммуникативной компетенции

Таблица 2 – Определение эквивалентности групп с помощью U-критерия Манна-Уитни

Таблица 3 План социально-психологического тренинга развития коммуникативных способностей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сводная таблица первичных данных по методикам исследования коммуникативных способностей «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского и «Диагностика коммуникативной установки» В.В. Бойко констатирующего эксперимента исследования

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сводная таблица первичных данных по методикам исследования коммуникативных способностей «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского и «Диагностика коммуникативной установки» В.В. Бойко контрольного эксперимента

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ»

 

Данная работа готова. Стоимость 500 руб.

Для получения полной работы выбрать меню "заказ",

код работы  КП804

или обратиться в ВК: https://vk.com/superfeo

 

Категория: SuperFEO | Добавил: Starcrimer
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Сохранить ссылку у себя

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 19.06.2025, 00:13
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

SuperFEO [536]
Экономический анализ [1128]
Бухучет [506]
Менеджмент [1940]
Право [1950]
Математика [143]




+7 978 748 56 38

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ 

ИЛИ


Отзывы Наших клиентов:

 Полина
Благодарю за отчет о практике! Преподавателю
он понравился.
 Ульяна
Очень выручили, спасибо. Курсовую
оценили на отлично. Буду обращаться еще!
 Роман
Уже 3 года заказываю работы. Мне всё нравится
 Дмитрий
Большое спасибо. Работа выполнена вовремя 
и в соответствии с заданием
 Александра
Благодарю за помощь! Все работы зачли. 
 Степан
Защитился на "хорошо", но очень доволен.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0