Главная » Файлы » SuperFEO |
26.10.2024, 10:51 | |||
1. Организация и проведение эмпирического исследования 1.1. Организация эмпирического исследования 1.3. Результаты и обсуждение эмпирического исследования 2. Программа развития коммуникативных способностей подростков 2.2. Тематическое планирование программы СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
В современном мире для достижения успеха в профессиональной деятельности большое значение имеют коммуникативные способности. Коммуникативные способности необходимо развивать с раннего детства до юношеского возраста. Их развитие становится предметом многочисленных исследований. Однако в современных условиях дети увлечены компьютерными играми, социальными сетями, которые фактически разобщают подростков, создавая дополнительные барьеры для полноценного общения. Это оказывает негативное влияние на процесс развития коммуникативных способностей и требует глубокого научного исследования. Проблема широкого распространения интернет-технологий в социальной среде приводит к тому, что общаясь через интернет, подросткам сложно определить отношение окружающих к тем или иным поступкам или словам, сложно выбрать наиболее эффективные способы коммуникации с ровесниками и взрослыми. Под коммуникативными способностями обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Как показывают исследования, в состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партнерами по общению. Коммуникативная компетентность – это развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения между людьми, который формируется в условиях непосредственного взаимодействия, по сути является набором коммуникативных способностей. Процесс совершенствования коммуникативной компетентности связан с развитием личности. Средства регуляции коммуникативных актов являются частью человеческой культуры, и их присвоение и обогащение происходит по тем же законам, что и освоение и преумножение культурного наследия в целом. Как показывают исследования, во многом приобретение коммуникативного опыта происходит не только в ходе непосредственного взаимодействия. Целью исследования, проводимого в ходе практики, является проведение исследования развития коммуникативных способностей подростков и проведение тренингов по развитию коммуникационных способностей на базе Абестовского муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детско-подростковый». Для достижения цели исследования коммуникативных способностей были поставлены следующие задачи: 1. Подобрать психодиагностический инструментарий, с целью определения уровня развития коммуникативных способностей у людей раннего юношеского возраста. 2. Провести оценку развития коммуникативных способностей подростков с целью определения общего уровня коммуникативной компетенции в раннем юношеском возрасте. 3. Разработать социально-психологический тренинг, направленный на развитие коммуникативной компетенции у подростков и провести тренинг с группами подростков в Центре 4. Оценить результаты проведенных тренингов с подростками. Табличные и графические материалы исследования: Таблица 1 – Средние значения и стандартные отклонения по исследуемым параметрам коммуникативных способностей в группе подростков Рисунок 1. Распределение в исследуемой группе подростков негативных коммуникативных установок Рисунок 2. Распределение в исследуемой группе подростков факторов социальной коммуникативной компетенции Таблица 2 – Определение эквивалентности групп с помощью U-критерия Манна-Уитни Таблица 3 План социально-психологического тренинга развития коммуникативных способностей ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Сводная таблица первичных данных по методикам исследования коммуникативных способностей «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского и «Диагностика коммуникативной установки» В.В. Бойко констатирующего эксперимента исследования ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Сводная таблица первичных данных по методикам исследования коммуникативных способностей «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского и «Диагностика коммуникативной установки» В.В. Бойко контрольного эксперимента ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ»
| |||
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |