Каталог файлов

Главная » Файлы » SuperFEO

Курсовая Агрессивность в младшем школьном возрасте
25.03.2023, 22:57

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности. 7

1.1 Определение агрессивности и агрессии в психологии. 7

1.2 Развитие агрессивности у детей. 14

1.3 Гендерные различий агрессивности. 21

Выводы по первой глава. 27

Глава 2. Диагностика половых различий агрессивности младших школьников. 28

2.1 Организация исследования. 28

2.2 Интерпретация и анализ результатов исследования. 32

Выводы по второй главе. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 57

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из особенностей детского возраста является процесс интенсивного развития и становления отношений с другими людьми.  Именно опыт, приобретенный в этом возрастном периоде, является фундаментом дальнейшего развития личности ребенка, поскольку он определяется не только отношения ребенка к другим людям, но также к себе и ко всему миру в целом. Первый опыт взаимоотношений с другими людьми не всегда складывается удачно.

С момента появления на свет до зрелости происходит развитие ребенка и формирование его как члена общества, с одной стороны, и становление как личности, с другой стороны. Немаловажным является и то, что в ходе формирования ребенка как члена общества и его становления как полноценной личности, происходит процесс развития психики ребенка.

Наиболее частым и главным источником всех трудностей и препятствий в выстраивании взаимоотношений с окружающими выступает агрессия.

Данная проблема носит глобальный характер. Более того, она является наиболее осуждаемой не только в рамках такой науки как психология, но и за ее пределами (мировая пресса, Интернет, телевизионные передачи и т.д.). Все это свидетельствует о том, что проблема повышенной агрессивности детей является одной из наиболее острых проблем не только для психологов, но и для специалистов других категорий, и для самого общества.

Особое внимание агрессивность привлекает именно в младшем школьном возрасте, поскольку, как было доказано многочисленными исследованиями, в данном возрасте дети более восприимчивы и податливы, то есть их поведения может быть скорректировано и направленно в нужное русло.

Агрессивное поведение встречается практически у всех детей. Наряду с этим, у некоторых агрессивное поведение становиться устойчивой характеристикой и служит причиной неполноценной самореализации, затрудняет личностное развитие и негативно сказывается на общении с окружающими людьми.

Сам ребенок с агрессивным поведением является проблемным. Причем проблемы сам ребенок создает не только окружающим его людям, но и самому себе.

Без грамотной помощи взрослого незрелая детская психика не может самостоятельно справиться с фрустирующим влиянием. Именно поэтому, и учитель начальных классов, и психолог, и родители должны знать, а также учитывать особенности проявления агрессии у детей. Это поможет своевременно скорректировать и предотвратить деструктивное поведение.

Немаловажным представляется и тот факт, что у девочек и мальчиков агрессия может проявляться по-разному. И, безусловно, это должно также учитываться.

Нельзя изучать, исследовать, а также выстраивать коррекционную работу, исходя из того, что агрессивное поведение детей – это просто тревожное явление.  Агрессивное поведение должно рассматриваться как серьезнейшая социальная, педагогическая и психологическая проблема.

Одной из основных проблем изучения агрессии остается разнообразие действий, относящих к ней. Так как ученые, занимающиеся исследованием проблемы агрессии, дают различные ее определения.

Российские исследователи рассматривают агрессию как результат определенного поведения, имеющего отрицательные правовые, нравственные, эмоциональные аспекты, агрессивность понимается как свойство человека, а состояние агрессии определяет эмоциональную сторону агрессии (А.А. Реан, Н.Д. Левитов, Л.М. Семенюк, В.А. Аверин, В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков, Т.Г. Румянцева и др.).

В зарубежной психологии агрессию, в какой бы форме она не проявлялась, рассматривают как поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения (З. Фрейд, К. Лоренц, Л. Берковиц, Н. Зильманн, Р. Бэрон, Р. Миллер, Дж. Доллард, А.Бандура и др.).

Если агрессия как общий психический и социальный феномен часто выступает предметом исследований, как в нашей стране, так и за рубежом то агрессивное поведение у детей младшего школьного возраста изучено недостаточно, в частности, в литературе не полно освещены гендерные различия в проявлении агрессии.

Все вышесказанное объясняет актуальность выбора темы исследования «Половые различия агрессивности младших школьников».

Объект исследования – агрессивность в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования – половые различия агрессивности младших школьников.

Цель исследования – изучить половые различия агрессивности младших школьников.

Согласно цели исследования в данной работе были поставлены следующие задачи:

1. Ознакомиться с определением понятия «агрессия» и «агрессивность» в отечественной и зарубежной научной литературе.

2. Рассмотреть особенности развития агрессивности у детей младшего школьного возраста.

3. Теоретически определить гендерные различия агрессивности.

4. Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение половых различий агрессивности младших школьников.

Гипотеза исследования выступило предположение о том, что существуют половые различия агрессивности младших школьников, а именно:

- для девочек более свойственно предпочтение вербальной агрессии в любых ее формах – прямой или косвенной;

- для мальчиков более свойственно проявления прямой и косвенной физической агрессии.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что изучение половых различий агрессивности младших школьников, позволяет выявить ряд закономерных особенностей агрессивного поведения отдельно для мальчиков и девочек.

База исследования: исследование проводилось на базе «Детского дома» г. Троицка, Челябинской области (МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Респондентами исследования стали 40 младших школьников в возрасте от 10 до 11 лет, среди них 20 мальчиков и 20 девочек.

Методы исследования:

1. Анализ литературных данных – изучение психологической и  педагогической литературы.

2. Эмпирические – анкетирование (опрос); качественный и количественный анализ; статистическая обработка полученных результатов.

Методики исследования:

1. Тест самооценка психических состояний по Айзенку

2. Методика Басса-Дарки для диагностики агрессивности

3. Опросник BPAQ-24

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Данная работа готова. Стоимость 500 руб.

Для получения полной работы выбрать меню "заказ",

код работы  КП396

или обратиться в ВК: https://vk.com/superfeo

Категория: SuperFEO | Добавил: Starcrimer
Просмотров: 78 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Сохранить ссылку у себя

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 24.06.2025, 06:01
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

SuperFEO [536]
Экономический анализ [1128]
Бухучет [506]
Менеджмент [1940]
Право [1950]
Математика [143]




+7 978 748 56 38

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ 

ИЛИ


Отзывы Наших клиентов:

 Полина
Благодарю за отчет о практике! Преподавателю
он понравился.
 Ульяна
Очень выручили, спасибо. Курсовую
оценили на отлично. Буду обращаться еще!
 Роман
Уже 3 года заказываю работы. Мне всё нравится
 Дмитрий
Большое спасибо. Работа выполнена вовремя 
и в соответствии с заданием
 Александра
Благодарю за помощь! Все работы зачли. 
 Степан
Защитился на "хорошо", но очень доволен.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0