Главная » Файлы » SuperFEO |
11.01.2023, 15:40 | |||
Содержание
1. Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей младшего возраста 2. Методика проведения наблюдения и ухода за рыбками в уголке природы
Введение
Знания являются основой формирования мировоззрений человека, в том числе естественно – научного представления о живой и неживой природе. Знания являются основой формирования культуры человека и мотивов поведения. Детский возраст является сенситивным периодом для формирования знаний. Формирование знаний у детей – важное направление педагогической деятельности. В условиях полипрограммности, прослеживаются разные подходы к структурированию знаний для детей младшего возраста. В современном образовании четко намечается тенденция к повышению теоретического уровня знаний как основы для развития творческих способностей и самостоятельности личности. Усвоение знаний на более высоком уровне обобщений задает и развитие более высоких форм мышления. В младшем возрасте и младшем школьном оно обеспечивает переход к словесно логическому мышлению. На современном этапе перед дидактикой стоит задача разрабатывать такое содержание знаний, которое, являясь доступным и соответствующим ведущим формам мышления ребенка, вместе с тем вызывает необходимость применения новых способов познания, новых и более высоких форм мышления. При отборе содержания заданий следует учитывать, что знание лежит не только в основе развития мышления, но и в основе отношений к действительности, к окружающему миру. Одним из направлений таких знаний, при освоении, которых в единстве формируются умственная деятельность и отношение к миру, являются знания о природе или « система знаний», как отметил Николай Николаевич Поддьяков. «Отражающая ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособление к среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизни в сообществах, - что является конечной целью экологического воспитания». Возможность усвоения таких знаний ребенками доказана педагогическими исследованиями Игнаткиной Л.С., Комаровой И.А., Кондратьевой Е.Ф., Федотовой А.М., Хайдуровой И.А., Христовской Т.В. Спецификой системы формирования знаний являются ее построение на конкретном, ограниченном по объему материале, который доступен наблюдению детей, познанию посредством наглядно - образного мышления. Возможность построения таких систем знаний обоснованно работами детских психологов Запорожца А.В., и Поддьякова Н.Н.
| |||
Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |