Главная » Файлы » SuperFEO |
02.10.2022, 16:29 | |||
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.....3-4 Глава 1. Теоретические аспекты культуры педагогического общения учителя с учащимися 1.1 Понятие «педагогического общения» и его стили....5-11 1.2 Культура педагогического общения. Барьеры педагогического общения......12-16 Глава 2. Экспериментальное исследование культуры педагогического общения учителя с учащимися 2.1 Организация и методика проводимого исследования (констатирующий эксперимент)......17-21 2.2 Опыт работы учителя в развитии культуры педагогического общения.......21-23 Заключение......24-25 Список литературы ..26 Приложения Приложение 1 (Заповеди учителя)...27 Приложение 2 (10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения учителя на уроке)....28 Приложение 3 (Кодекс толерантного педагога)......29 Приложение 4 (Методика выявления уровня педагогического мастерства)......30-32
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание полноценной личности – это не только влияние родителей и собственная активность личности, это еще педагогическое влияние. В силу того, что большую часть своей жизни дети проводят в учебных, образовательных учреждениях, можно однозначно заявить, что педагогическая культура является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Еще с древних времен профессия учителя ценилась и почиталась. Во все времена учитель был «большим» и важным человеком в любом обществе. Так как именно в педагогической культуре воплощены духовные ценности образования и воспитания (педагогические знания, теории, концепции, накопленный педагогический опыт, профессиональные этические нормы) и материальные (средства обучения и воспитания), а также способы творческой педагогической деятельности, которые способствуют социализации личности в определенных исторических условиях и в соответствии с конкретными требованиями общества. Таким образом, педагогическая культура учителя является системным образованием. Изучая любые педагогические источники можно отметить основные компоненты системы педагогической культуры, к ним относятся: - педагогические ценности; - творческие способы педагогической деятельности; - опыт создания учителем образцов педагогической практики с позиций гуманизма. Опираясь на данные компоненты, отметим, что важно постоянно развивать педагогическую культуру, обогащать ее новыми ценностями, методами и средствами. Именно это и определяет актуальность выбранной темы. Вопросы педагогического общения широко исследуются еще с давних времен. Однако наибольшего внимания он привлекают в последнее десятилетие и изучаются рядом ученых, как зарубежных, так и отечественных. При этом многие из них отмечают, что центром педагогических и психологических исследований должны стать содержание учения, формирование умений познавательной деятельности, мотивов учения и эмоциональных установок в связи с процессом построения и изменения системы взаимодействий, отношений, общения учителя и учеников и самих учащихся друг с другом. Кроме того, как показывает практика, первостепенной характеристикой деятельности учителя является его речевая культура. Однозначно также и то, что язык - важнейшее средство общения учителя с учениками, главный инструмент педагогического труда. Речевая культура учителя является средством целенаправленного воздействия на сознание и поведение учащихся. Важными аспектами в речи педагога является постановка и тон голоса. Однако не только речевая культура обеспечивает успешность педагога. Кроме того, успешное и правильно организованное психолого-педагогическое взаимодействие, а вследствие чего, и эффективность образовательного процесса во многом зависят от личности, профессиональной компетенции и культуры непосредственно самого педагога, его социального самочувствия и общественного статуса. Заметим также, что личные качества педагога могут содействовать или препятствовать продуктивному решению педагогических задач. Цель исследования: изучить особенности и направленность культуры педагогического общения учителя с учащимися. Объект исследования: влияние корректно организованного педагогического общения на взаимоотношения учителя с учащимся. Предмет исследования: педагогическое общение. Опираясь на цель, объект и предмет исследования, выделяются следующие задачи:
Методы педагогического исследования:
База исследования: ГУО №33 г.Минска.
| |||
Просмотров: 81 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |