Каталог файлов

Главная » Файлы » SuperFEO

Курсовая Культура общения с учащимися
02.10.2022, 16:29

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.....3-4

Глава 1. Теоретические аспекты культуры педагогического общения учителя с учащимися

1.1 Понятие «педагогического общения» и его стили....5-11

1.2 Культура педагогического общения. Барьеры педагогического общения......12-16

Глава 2. Экспериментальное исследование культуры педагогического общения учителя с учащимися

2.1 Организация и методика проводимого исследования (констатирующий эксперимент)......17-21

2.2 Опыт работы учителя в развитии культуры педагогического общения.......21-23

Заключение......24-25

Список литературы ..26

Приложения

Приложение 1 (Заповеди учителя)...27

Приложение 2 (10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения учителя на уроке)....28

Приложение 3 (Кодекс толерантного педагога)......29

Приложение 4 (Методика выявления уровня педагогического мастерства)......30-32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Воспитание полноценной личности – это не только влияние родителей и собственная активность личности, это еще педагогическое влияние. В силу того, что большую часть своей жизни дети проводят в учебных, образовательных учреждениях, можно однозначно заявить, что педагогическая культура является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры.

Еще с древних времен профессия учителя ценилась и почиталась. Во все времена учитель был «большим» и важным человеком в любом обществе. Так как именно в педагогической культуре воплощены духовные ценности образования и воспитания (педагогические знания, теории, концепции, накопленный педагогический опыт, профессиональные этические нормы) и материальные (средства обучения и воспитания), а также способы творческой педагогической деятельности, которые способствуют социализации личности в определенных исторических условиях и в соответствии с конкретными требованиями общества. Таким образом, педагогическая культура учителя является системным образованием.

Изучая любые педагогические источники можно отметить основные компоненты системы педагогической культуры, к ним относятся:

- педагогические ценности;

- творческие способы педагогической деятельности;

- опыт создания учителем образцов педагогической практики с позиций гуманизма. 

Опираясь на данные компоненты, отметим, что важно постоянно развивать педагогическую культуру, обогащать ее новыми ценностями, методами и средствами. Именно это и определяет актуальность выбранной темы.

Вопросы педагогического общения широко исследуются еще с давних времен. Однако наибольшего внимания он привлекают в последнее десятилетие и изучаются рядом ученых, как зарубежных, так и отечественных. При этом многие из них отмечают, что центром педагогических и психологических исследований должны стать содержание учения, формирование умений познавательной деятельности, мотивов учения и эмоциональных установок в связи с процессом построения и изменения системы взаимодействий, отношений, общения учителя и учеников и самих учащихся друг с другом.

Кроме того, как показывает практика, первостепенной характеристикой деятельности учителя является его речевая культура. Однозначно также и то, что язык - важнейшее средство общения учителя с учениками, главный инструмент педагогического труда. Речевая культура учителя является средством целенаправленного воздействия на сознание и поведение учащихся. Важными аспектами в речи педагога является постановка и тон голоса.

Однако не только речевая культура обеспечивает успешность педагога. Кроме того, успешное и правильно организованное психолого-педагогическое взаимодействие, а вследствие чего, и эффективность образовательного процесса во многом зависят от личности, профессиональной компетенции и культуры непосредственно самого педагога, его социального самочувствия и общественного статуса. Заметим также, что личные качества педагога могут содействовать или препятствовать продуктивному решению педагогических задач.

Цель исследования: изучить особенности и направленность культуры педагогического общения учителя с учащимися.

Объект исследования: влияние корректно организованного педагогического общения на взаимоотношения учителя с учащимся.

Предмет исследования: педагогическое общение.

Опираясь на цель, объект и предмет исследования, выделяются следующие задачи:

  • изучить и проанализировать теоретические подходы к понятию педагогического общения, и его компонентов;
  • изучить особенности коммуникативных качеств личности современного учителя;
  • провести экспериментальное исследование по изучению культуры педагогического общения учителя;

Методы педагогического исследования:

  • обобщение педагогического опыта;
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • метод экспертной оценки и самооценки;
  • математико-статистические методы.

База исследования: ГУО №33 г.Минска.

 

Данная работа готова. Стоимость 500 руб.

Для получения полной работы выбрать меню "заказ",

код работы  КП334

или обратиться в ВК: https://vk.com/superfeo

 

Категория: SuperFEO | Добавил: Starcrimer
Просмотров: 81 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Сохранить ссылку у себя

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 26.06.2025, 00:46
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

SuperFEO [536]
Экономический анализ [1128]
Бухучет [506]
Менеджмент [1940]
Право [1950]
Математика [143]




+7 978 748 56 38

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ 

ИЛИ


Отзывы Наших клиентов:

 Полина
Благодарю за отчет о практике! Преподавателю
он понравился.
 Ульяна
Очень выручили, спасибо. Курсовую
оценили на отлично. Буду обращаться еще!
 Роман
Уже 3 года заказываю работы. Мне всё нравится
 Дмитрий
Большое спасибо. Работа выполнена вовремя 
и в соответствии с заданием
 Александра
Благодарю за помощь! Все работы зачли. 
 Степан
Защитился на "хорошо", но очень доволен.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0