Главная » Файлы » SuperFEO |
21.02.2023, 16:28 | |||
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3 ГЛАВА 1. НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ….6 1.1 Психолого - педагогические основы восприятия детьми народных игр…….6 1.2 Преимущества применения народных игр в воспитании……14 ГЛАВА 2. НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРЕ…..16 2.1 Народные игры в формировании позитивного отношения к физической культуре…..16 2.2 Подготовка к использованию игр в воспитании……...19 2.3 Опыт использования народных игр в воспитании дошкольников…….23 ВЫВОДЫ……..25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….26 ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из действенных средств воспитания является игра. Игра доступна каждому, она является отражением многих жизненных ситуаций. В игре ребенок познает мир, получает навыки общения с другими, выполняет бытовые действия, активно использует свою фантазию. Одновременно физические и духовные силы ребенка развиваются в подвижных играх, которые передаются из поколения в поколение. В.О. Сухомлинский сравнивал игру с «огромным светлым окном, сквозь которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем миру». По словам К.Д. Ушинского, в содержании народной игры есть все доступные формы обучения. Именно в процессе игры дети познают грамоту, учат считать, рознить цвета, выполнять повседневные действия, приобретают привычки самообслуживания и общения. Е. Покровский называл детские игры «свободным выражением душевных и физических сил ребенка». В игре ребенок ведет себя подобно старшим в жизни, повторяет своих родителей, других взрослых. Известный советский педагог, психолог П.П. Блонский писал: «Естественная жизнь ребёнка наполнена игрой, а игра является великой учительницей ребёнка. Она не является бесцельной расточительницей энергии ребёнка, в ней развивается и проявляется весь ребёнок, в самых глубоких своих зачатках. В играх развиваются органы движения и ощущений ребёнка, его внимание и воображение, сметливость и догадливость, подражание и творчество, социальные чувства, подчинение законам и т.д. играть для ребёнка – значит, накоплять социальный опыт, и притом опыт, соединённый с активностью». Народные игры несут в себе источник познания и воспитания общечеловеческих ценностей. В народной игре органично сочетаются художественные и педагогические начала. Эти начала дают толчок к развитию характера, мышления ребёнка. Актуальность выбранной темы курсового исследования состоит в том что в последнее время особенное беспокойство вызывает распространенная практика в семьях дошкольников – приучать детей с самого младшего возраста к физически пассивным компьютерным играм, в результате чего нарушаются естественные процессы развития ребенка как на физическом, так и на духовном уровне. По причине засилия игрушек и игр иностранного производства, в воспитании ребенка теряется связь с культурным наследием собственной нации. Дошкольнику не прививается осознание себя как части народа, коллектива. Предметом исследования являются народные игры как способ воспитания у детей дошкольного возраста позитивного отношения к физкультуре. Объектом исследования: воспитание позитивного отношения к физкультуре у дошкольников. Цель курсовой работы состоит в исследовании влияния народных игр на воспитание позитивного отношения дошкольников к физической культуры и формирование методики проведения народных игр в процессе воспитания. Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач..
Изучение русских народных игр как средство воспитания представлено в работах таких ученых: Былеева Л., Яковлев Л., Выготский Л.С., А. В. Кенеман, Запорожец А. В., Катаева А., Павлова А., Рунцов Б.С. и других. Украинские народные игры практически не изучались, за исключением работ педагогов и этнографов конца XІ - первой половины XX ст. (Г. Маркевич, 1860; П. Чубинский, 1877; С. Ісаевич, 1887; П. Иванов, 1890; Г. Покровский, 1894), усилиями которых описано довольно много народных игр, распространенных в разных регионах Украины. Правда, психологопедагогический, а тем более дидактический анализ игр в работах названных авторов, как правило, отсутствует. Авторы ограничиваются общим описанием характера, отображая особенности народных игр в разных названиях и сюжетных описаниях.
| |||
Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |