Каталог файлов

Главная » Файлы » SuperFEO

Курсовая Народные игры в воспитании дошкольников
21.02.2023, 16:28

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ….6

1.1 Психолого - педагогические основы восприятия

 детьми народных игр…….6

1.2 Преимущества применения народных игр в воспитании……14

ГЛАВА 2. НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРЕ…..16

2.1 Народные игры в формировании позитивного отношения к физической культуре…..16

2.2 Подготовка к использованию игр в воспитании……...19

2.3 Опыт использования народных игр в воспитании дошкольников…….23

ВЫВОДЫ……..25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….26

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из действенных средств воспитания является игра. Игра доступна каждому, она является отражением многих жизненных ситуаций. В игре ребенок познает мир, получает навыки общения с другими, выполняет бытовые действия, активно использует свою фантазию.

Одновременно физические и духовные силы ребенка развиваются в подвижных играх, которые передаются из поколения в поколение.  

В.О. Сухомлинский сравнивал игру с «огромным светлым окном, сквозь которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем миру».

По словам К.Д. Ушинского, в содержании народной игры есть все доступные формы обучения. Именно в процессе игры дети познают грамоту, учат считать, рознить цвета, выполнять повседневные действия, приобретают привычки самообслуживания и общения.

Е. Покровский называл детские игры «свободным выражением душевных и физических сил ребенка». В игре ребенок ведет себя  подобно  старшим в жизни, повторяет своих родителей, других взрослых.

Известный советский педагог, психолог П.П. Блонский  писал: «Естественная жизнь ребёнка  наполнена игрой, а игра является великой учительницей ребёнка. Она не является бесцельной расточительницей энергии ребёнка, в ней развивается и проявляется весь ребёнок, в самых глубоких своих зачатках. В играх развиваются органы движения и ощущений ребёнка, его внимание и воображение, сметливость и догадливость, подражание и творчество, социальные чувства, подчинение законам и т.д. играть для ребёнка – значит, накоплять социальный опыт, и притом опыт, соединённый с активностью».

Народные игры несут в себе источник познания и воспитания общечеловеческих ценностей. В народной игре органично сочетаются художественные и педагогические начала. Эти начала дают толчок к развитию характера, мышления ребёнка.

Актуальность выбранной темы курсового исследования состоит в том что в последнее время особенное беспокойство вызывает распространенная практика в семьях дошкольников – приучать детей с самого младшего возраста к физически пассивным компьютерным играм, в результате чего нарушаются естественные процессы развития ребенка как на физическом, так и на духовном уровне. По причине засилия игрушек и игр иностранного производства, в воспитании ребенка теряется связь с культурным наследием собственной нации. Дошкольнику не прививается осознание себя как части народа, коллектива.

Предметом исследования являются народные игры как способ воспитания у детей дошкольного возраста  позитивного отношения к физкультуре.

Объектом исследования: воспитание позитивного отношения к физкультуре у дошкольников.

Цель курсовой работы состоит в исследовании влияния народных игр на воспитание позитивного отношения дошкольников к физической культуры и формирование методики проведения народных игр в процессе воспитания.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач..

  1. Раскрыть механизм влияния народных игр на воспитание дошкольников;
  2. Проанализировать имеющийся опыт педагогов в применении народных игр в воспитании
  3. Определить преимущества и недостатки применения народных игр в воспитании дошкольников позитивного отношения к физической культуре;
  4. Сформировать методику использования народных игр в воспитательном процессе.

Изучение русских народных игр как средство воспитания представлено в работах таких ученых: Былеева Л., Яковлев Л., Выготский Л.С., А. В. Кенеман, Запорожец А. В., Катаева А., Павлова А., Рунцов Б.С. и других.

Украинские народные игры практически не изучались, за исключением работ педагогов и этнографов конца  XІ - первой половины

XX ст. (Г. Маркевич, 1860; П. Чубинский, 1877; С. Ісаевич, 1887; П. Иванов, 1890; Г. Покровский, 1894), усилиями которых описано довольно много народных игр, распространенных в разных регионах Украины. Правда, психологопедагогический, а тем более дидактический анализ игр в работах названных авторов, как правило, отсутствует. Авторы ограничиваются общим описанием  характера, отображая особенности народных игр в разных названиях и сюжетных описаниях.

 

Данная работа готова. Стоимость 500 руб.

Для получения полной работы выбрать меню "заказ",

код работы  КП382

или обратиться в ВК: https://vk.com/superfeo

Категория: SuperFEO | Добавил: Starcrimer
Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Сохранить ссылку у себя

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 24.06.2025, 07:59
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

SuperFEO [536]
Экономический анализ [1128]
Бухучет [506]
Менеджмент [1940]
Право [1950]
Математика [143]




+7 978 748 56 38

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ 

ИЛИ


Отзывы Наших клиентов:

 Полина
Благодарю за отчет о практике! Преподавателю
он понравился.
 Ульяна
Очень выручили, спасибо. Курсовую
оценили на отлично. Буду обращаться еще!
 Роман
Уже 3 года заказываю работы. Мне всё нравится
 Дмитрий
Большое спасибо. Работа выполнена вовремя 
и в соответствии с заданием
 Александра
Благодарю за помощь! Все работы зачли. 
 Степан
Защитился на "хорошо", но очень доволен.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0