Главная » Файлы » SuperFEO |
18.06.2022, 13:50 | |||
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В СРЕДЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ 1.1. Понятия: агрессия и агрессивность..6 1.2. Анализ классификаций видов и функций агрессии..10 1.3. Понятие и социально-психологические характеристики студенческой молодежи..15 1.4. Особенности агрессивного поведения в молодежной среде..19 Выводы по главе 1....... 24 ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В СРЕДЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ..6 2.1. Методы исследования агрессии среди молодёжи...26 2.2.Основные направления психокоррекционной работы с деструктивными проявлениями агрессивности у молодёжи... 33 Выводы по главе 2... 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 45
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день проблема агрессивного поведения молодёжи приобретает всё более острую социальную направленность, именно поэтому привлекает особое внимание юристов, социологов, педагогов и, безусловно, психологов. Все больше придаются важности вопросы контроля агрессивных проявлений и "снижения" агрессивности, особенно юношеской. К сожалению, агрессивное поведение сегодня не исключение, так как юноши и девушки в нашей стране живут во время достаточно стремительного изменения социально-экономических условий и политической напряженности. Данный фактор, как правило, часто приводит к усилению проявлений агрессии с их стороны. Особенностью агрессивного поведения является то, что, затрагивая эмоциональную сферу личности, это способствует усугублению морального диссонанса, формированию стрессового и депрессивного состояний. Следовательно, высокий уровень агрессии у студенческой молодёжи негативно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей личной и профессиональной деятельности. Изучаемая нами проблема агрессии, одна из центральных в зарубежной психологии, которой в своё время занимались 3. Фрейд, А. Адлер, Э. Фромм, А. Маслоу, А. Бандура, Дж. Доллард, Д. Берковиц, А. Басс и др. В отечественной психологии проблема агрессивности представлена следующими учеными: А.А. Реан, Ю.Б. Гиппенрейтер, Ю.М. Антонян, Т.М.Трапезниковой, Ю.Б. Можгинским, И.А. Кудрявцевым, В.Г. Леонтьевым, Н.Д.Левитовым, П.А.Ковалевым, Н.В.Аликиной, Ю.В.Егошкиным, Н.А.Ратиновой, Т.Г. Румянцевой и др. Разработка тематики студенчества и молодёжи связывается, прежде всего, с именами таких авторов, как И.В. Бестужев-Лада , Т. Парсонс, Ф. Слейтер, И.С. Кон, Г.С. Абрамова, Дж. Шелдрейк, А.С. Власенко, Ж. Нюттен Новиков и пр. Как правило, большинство работ посвящено рассмотрению особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте (А.М. Прихожан, Л.М. Семенюк, Л. Соловьева, И.А. Фурманови др.), так как именно данный возрастной этап ученые психологи относят к разряду наиболее проблемных. Юношеский возраст, в отличие от подросткового, отечественные и зарубежные психологи (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Е.Ф. Рыбалко, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксонидр.) по общим характеристикам относят к разряду периодов с устойчивым эмоциональным и интеллектуальным развитием. Однако психологические исследования последних лет (Р. Вельдер, А.А. Реан, Ф. Райе, М.С. Калистратова, Г. Шихи) убеждают в том, что проблема агрессивного поведения личности в юности не менее актуальна. По статистике, лица юношеского возраста составляют 11,5% населения нашей страны и совершают 5,7% преступлений, которые сопровождаются той или иной формой насилия. Результаты психологических исследований свидетельствуют о том, что у учащихся гимназий, лицеев и студентов вузов за последние 3–4 года агрессивность увеличилась в среднем в 1,5 раза. Таким образом, тема нашей работы: Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи. Цель исследования: провести теоретический анализ психологических особенностей проявления агрессии в среде студенческой молодёжи. Обьект исследования: агрессия как форма поведения Предмет исследования: проявления агрессии в среде студенческой молодёжи В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи:
Методы исследования: теоретический анализ, обобщение психологической литературы по проблеме агрессии среди молодёжи. Теоретической основой исследования явились такие фундаментальные теории и концепции, как культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского; теория психологии субъекта и его деятельности С.Л. Рубинштейна; динамический подход к психологическому анализу личности и деятельности А.Н. Леонтьева; концепции персона-лизации личности в социогенезе А.В. Петровского и В.А. Петровского и периодизации индивидуального развития человека Д.Б. Эльконина; идеи о биологических и социальных детерминантах социализации (А. Бандура, Л. Кольберг, И.С. Кон, Д. Роттер и др.); психоаналитическая теория 3. Фрейда; теория экзистенциальных потребностей Э.Фромма; теория посылов к агрессии Л. Берковица; гуманистическая теория личности А. Маслоу; теория переноса возбуждения Д. Зильманна; феноменологическая теория личности К. Роджерса
| |||
Просмотров: 160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |