Каталог файлов

Главная » Файлы » SuperFEO

Курсовая Ребенок и социум как объекты изучения социальной педагогики
19.10.2023, 09:18

Ребенок и социум как объекты изучения социальной педагогики

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                   3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ                                                                                                5

    1. Социализация ребенка как социально-педагогическое явление
    2. Общая характеристика факторов социализации ребенка
    3. Микрофакторы в процессе социализации ребенка                             12

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА БАЗЕ МОУ СОШ № 7 Г.ШАДРИНСКА.

2.1. Диагностика социально-педагогической запущенности детей          17

2.2. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с социально-педагогически запущенными детьми.                   19

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. В России продолжается период трансформации общественной жизни, сопровождается переустройствами в области образования и социально-педагогической деятельности. Развиваясь, процессы демократизации, берут курс на развитие гражданского общества, созданные в прошлом веке, в свою очередь, они обусловливают изменения приоритетов социальной политики, социального воспитания и деятельности социальных институтов. Чтобы построить гражданское общество, создать действенные и эффективные в своей деятельности социальные службы, нужен такой подход к выработке социальной политики, который предусматривал бы более активное участие в этом работников социальной сферы и самих пользователей социальных услуг. Для успешного социального развития общества уже в условиях  настоящее необходимо сосредоточить внимание на решении проблем обеспечения социальных гарантий, социальной защиты, создание условий для социальной адаптации в непосредственном жизненном поле детей и учащейся молодежи: семьи, социальном окружении, общине.

Социальная педагогика как самостоятельная отрасль научного знания и сфера профессиональной практической деятельности существует в России по сравнению с другими науками недавно. Доминанту современной социально-педагогической парадигмы составляет интеграция усилий, средств и возможностей различных государственных и неправительственных организаций на всех уровнях, в том числе и на уровне территориальной общины, с целью проведения социально-педагогической работы с детьми, привлечение самих субъектов к решению собственных проблем, содействие их активному участию в общественной жизни. Социально-педагогическая теория всегда была тесно связана с такими понятиями как "жизненный мир ребенка", "социальная среда", "жизненный пространство личности". Поэтому в фокусе социальной педагогики как науки и сферы практической деятельности являются педагогические возможности среды жизнедеятельности ребенка и его влияние на ее социальное становление.

Вполне правомерно, что в Национальном плане действий по реализации Конвенции ООН о правах ребенка на 2006-2016 годы одной из задач определена активизация общества путем привлечения его представителей в планировании изменений в интересах детей и их внедрения на местном уровне. Социализация - процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта.

Таким образом, выбор темы курсового исследования «Ребенок и социум как объекты изучения социальной педагогики» определен актуальностью, социально-педагогической значимостью научной проблемы, недостаточной теоретической разработанностью аспектов, а также конкретными практическими потребностями современной социально-культурной и образовательно-воспитательной ситуации.

Цель курсовой работы: обосновать и разработать и теоретико-методологические концепты ребенок и социум как объектов социальной педагогики.

Задачи курсовой работы:

  • Проанализировать социализацию ребенка как социально-педагогическое явление;
  • Дать общую характеристику факторов социализации ребенка;
  • Определить микрофакторы в процессе социализации ребенка;
  • Провести диагностику социально-педагогической запущенности детей;
  • Провести исследование деятельности социального педагога с социально-педагогически запущенными детьми на базе МОУ СОШ № 7 г.Шадринска, с применением соответствующих методов и методик исследования и разработать коррекционную программу.

Объектом исследования является: социальная педагогика как обучение и воспитание детей в социуме и для социума.

Предметом выступает: ребенок и социум как социально-педагогические феномены.

Методологическая база исследования, используемая в процессе выполнения научного социально-педагогического исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности, наблюдение, эксперимент, использование авторских диагностических методик, направленных на выявление исследуемых социально-педагогических аспектов.

Теоретической базой курсовой работы явились фундаментальные труды следующих отечественных ученых по социальной педагогике: Андреевой И.Н., Леонтьевой А., Лодкиной Т. В., Мардахаева Л.В., Мудрик А.В., Олиференко Л. Я., Соколовой Н. А., Соловцовой, И. А., Загвязинского В. И. и др.

Новизна исследования: высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Ребенок и социум как объекты изучения социальной педагогики" определяют новизну данного исследования.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, библиографический список литературы, приложение.

Объем работы 51 страница.

 

Данная работа готова. Стоимость 500 руб.

Для получения полной работы выбрать меню "заказ",

код работы  КП589

или обратиться в ВК: https://vk.com/superfeo

Категория: SuperFEO | Добавил: Starcrimer
Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Сохранить ссылку у себя

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 22.06.2025, 07:38
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

SuperFEO [536]
Экономический анализ [1128]
Бухучет [506]
Менеджмент [1940]
Право [1950]
Математика [143]




+7 978 748 56 38

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ 

ИЛИ


Отзывы Наших клиентов:

 Полина
Благодарю за отчет о практике! Преподавателю
он понравился.
 Ульяна
Очень выручили, спасибо. Курсовую
оценили на отлично. Буду обращаться еще!
 Роман
Уже 3 года заказываю работы. Мне всё нравится
 Дмитрий
Большое спасибо. Работа выполнена вовремя 
и в соответствии с заданием
 Александра
Благодарю за помощь! Все работы зачли. 
 Степан
Защитился на "хорошо", но очень доволен.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0