Главная » Файлы » SuperFEO |
19.10.2023, 09:18 | |||
Ребенок и социум как объекты изучения социальной педагогики ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА БАЗЕ МОУ СОШ № 7 Г.ШАДРИНСКА. 2.1. Диагностика социально-педагогической запущенности детей 17 2.2. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с социально-педагогически запущенными детьми. 19 Заключение Библиографический список Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В России продолжается период трансформации общественной жизни, сопровождается переустройствами в области образования и социально-педагогической деятельности. Развиваясь, процессы демократизации, берут курс на развитие гражданского общества, созданные в прошлом веке, в свою очередь, они обусловливают изменения приоритетов социальной политики, социального воспитания и деятельности социальных институтов. Чтобы построить гражданское общество, создать действенные и эффективные в своей деятельности социальные службы, нужен такой подход к выработке социальной политики, который предусматривал бы более активное участие в этом работников социальной сферы и самих пользователей социальных услуг. Для успешного социального развития общества уже в условиях настоящее необходимо сосредоточить внимание на решении проблем обеспечения социальных гарантий, социальной защиты, создание условий для социальной адаптации в непосредственном жизненном поле детей и учащейся молодежи: семьи, социальном окружении, общине. Социальная педагогика как самостоятельная отрасль научного знания и сфера профессиональной практической деятельности существует в России по сравнению с другими науками недавно. Доминанту современной социально-педагогической парадигмы составляет интеграция усилий, средств и возможностей различных государственных и неправительственных организаций на всех уровнях, в том числе и на уровне территориальной общины, с целью проведения социально-педагогической работы с детьми, привлечение самих субъектов к решению собственных проблем, содействие их активному участию в общественной жизни. Социально-педагогическая теория всегда была тесно связана с такими понятиями как "жизненный мир ребенка", "социальная среда", "жизненный пространство личности". Поэтому в фокусе социальной педагогики как науки и сферы практической деятельности являются педагогические возможности среды жизнедеятельности ребенка и его влияние на ее социальное становление. Вполне правомерно, что в Национальном плане действий по реализации Конвенции ООН о правах ребенка на 2006-2016 годы одной из задач определена активизация общества путем привлечения его представителей в планировании изменений в интересах детей и их внедрения на местном уровне. Социализация - процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Таким образом, выбор темы курсового исследования «Ребенок и социум как объекты изучения социальной педагогики» определен актуальностью, социально-педагогической значимостью научной проблемы, недостаточной теоретической разработанностью аспектов, а также конкретными практическими потребностями современной социально-культурной и образовательно-воспитательной ситуации. Цель курсовой работы: обосновать и разработать и теоретико-методологические концепты ребенок и социум как объектов социальной педагогики. Задачи курсовой работы:
Объектом исследования является: социальная педагогика как обучение и воспитание детей в социуме и для социума. Предметом выступает: ребенок и социум как социально-педагогические феномены. Методологическая база исследования, используемая в процессе выполнения научного социально-педагогического исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности, наблюдение, эксперимент, использование авторских диагностических методик, направленных на выявление исследуемых социально-педагогических аспектов. Теоретической базой курсовой работы явились фундаментальные труды следующих отечественных ученых по социальной педагогике: Андреевой И.Н., Леонтьевой А., Лодкиной Т. В., Мардахаева Л.В., Мудрик А.В., Олиференко Л. Я., Соколовой Н. А., Соловцовой, И. А., Загвязинского В. И. и др. Новизна исследования: высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Ребенок и социум как объекты изучения социальной педагогики" определяют новизну данного исследования. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, библиографический список литературы, приложение. Объем работы 51 страница.
| |||
Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |