Главная » Файлы » SuperFEO |
01.06.2022, 15:54 | |||
1. История массового праздника в Советское время 1.1. Массовый праздник раннего советского периода 1.2. Массовый праздник в советский период 1.3. Массовый праздник в поздний советский период 2. Традиции массовых праздников в г. Иваново как культурного ресурса
ВведениеАктуальность исследования. Праздник всегда был значим для человека вне зависимости от времени и географического пространства. Восприятие праздника в конкретный исторический период помогают исследователям уяснить представления о сути бытия, характерные для того или иного общества. Исследования сущности, зарождения и становления советской праздничной культуры определяется рядом факторов, среди которых следует назвать недостаточную изученность ряда вопросов, главным образом затрагивающих региональные особенности революционных праздников. Анализ теоретической, организационной и практической работы большевиков в деле проведения советских торжеств позволяет дать оценку тем культурным явлениям. Разрыв в преемственности развития отечественной праздничной культуры, резко обозначившийся в первые годы после распада советского государства, и выражавшийся в противопоставлении большевистской культуры демократической, должен быть преодолен. Массовые праздники первого советского десятилетия были суровы и даже свирепы. Праздничные военные парады и демонстрации трудящихся должны были устрашать и демонстрировать врагам силу и грозную решимость молодой республики. Даже такая широко распространенная в эти годы форма празднования, как революционные инсценировки исторических событий, была исполнена нешуточного пафоса и серьезности. Ведь на них лежала важнейшая задача — сотворения и продвижения в массы в наиболее доступной театрализованной форме новой исторической мифологии, упрощенной марксовой социологической схемы классовой борьбы угнетаемых с угнетателями. Нам сегодня трудно представить масштаб и размах этих празднеств, организовавшихся не только с помощью жестких большевистских «мобилизационных» технологий, но и на энтузиазме их голодных, усталых, кое-как одетых творцов. Пространство и население целых городов на часы и дни погружались в атмосферу инсценируемых событий, в другую реальность. Таковыми были, например, «великие петроградские празднества» и московская инсценировка «Три Интернационала» 1920 года, общегородская инсценировка Иваново-Вознесенской забастовки 1915 года в самом Иванове, поставленной в 1923 году, инсценировка «Империалистическая война» в Казани в 1924 году, инсценировка восстания арсенальцев в Киеве в 1927 году, инсценировки Октябрьского переворота в Воронеже, Вязьме, инсценировка «Взятия Перекопа» в Тирасполе в 1927 году и многое другое. Реализм происходящего поддерживался преображением городского пространства: в нем появлялись «дореволюционные» вывески, символы, типажи. Главными методологическими ориентирами для нас послужили подходы, применяемые в новой культурной и социальной истории (П. Берк, Ж. Ле Гофф, А.Я. Гуревич, Л.П. Репина), исследование выполнено на стыке данных направлений: по мнению А.С. Ходнева, «на наших глазах происходит что-то похожее на конвергенцию двух сильных исторических дисциплин: социальной истории в «мягкой» форме и новой культурной истории». Исследование советских праздников проводилось с применением принципов, характерных для структурного (Леви-Стросс, М. Фуко, М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман) и герменевтического (В. Дильтей, Г.-Г. Гадамер) и феноменологического (Э. Гуссерль, Г.-Г. Гадамер, М. Хайдеггер) анализа. Цель исследования – рассмотреть традиции массового праздника в г. Иваново. Задачи исследования: 1. Рассмотреть историю массового праздника в Советское время; 2. Изучить традиции массовых праздников в г. Иваново как культурного ресурса.
| |||
Просмотров: 97 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |