Главная » Файлы » SuperFEO |
21.11.2023, 00:36 | |||
1.Психолого-педагогические основы проблемы развития изобретательности младших школьников 1.1 Сущность понятия «изобретательность» 1.2 Особенности развития изобретательности младших школьников 1.3 Возможности уроков технологии в развитии изобретательности Раздел 2. Исследовательская работа по развитию изобретательности 2.1 Определение уровня развития изобретательности. Список использованной литературы Приложения Введение
В современной жизни все меньше места остается для исполнителей, и все большее значение имеют созидательные, творческие способности. Эти качества должны быть выработаны в процессе обучения школьников и студентов. К сожалению, и средняя, и высшая школа до сих пор главный упор делают на передачу самих знаний, а не на поддержку в учащихся самостоятельности и изобретательности, способности преодолевать трудности и действовать в условиях недостаточной определенности. Такое образование уже не отвечает требованиям времени. В наше время, когда наблюдается информатизация всех сфер жизнедеятельности, меняется стиль мышления общества, перед педагогом встает неотложная задача быть готовым к самостоятельному принятию нетрадиционных решений в развитии творческого потенциала личности. Тесная взаимосвязь всех участников учебно-воспитательного процесса, их творческое сотрудничество, обеспечение оптимальных условий способствуют полному раскрытию творческой личности, ее самоутверждению и реализации творческих способностей в обновленном социальном пространстве. Высокий уровень креативности, развитое дивергентное мышление, разнообразие образов воображения, оригинальный подход к различным видам деятельности - это те черты, которые отличают творческую личность. Творческая личность не останавливается на достигнутом: после решения одной задачи, сразу формулирует новые оригинальные, что является следствием предыдущих. Такой подход в решении творческих задач является толчком к изобретательству. Установка на изобретательскую деятельность начинает действовать не только в процессе обучения, но и в реальной жизни, которая ставит в проблемные ситуации, заставляет находить решения, применять воображение, фантазию, изобретательность, опираясь на приобретенный опыт. А изобретение нового – это и есть творческая деятельность. Объект исследования: процесс развития изобретательности младших школьников на уроках технологии. Предмет исследования: условия или приемы развития изобретательности младших школьников на уроках технологии. Цель курсовой - теоретически обосновать условия или приемы развития изобретательности младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: 1. раскрыть сущность понятия «изобретательность»; 2. проанализировать особенности развития изобретательности младших школьников; 3. рассмотреть возможности и средства уроков технологии в развитии изобретательности младших школьников; 4. осуществить оценку изобретательности младших школьников; 5. разработать рекомендации по повышению изобретательности младших школьников на уроках технологии. Методы исследования: анализ и синтез, конкретизация, индукция и дедукция, системный анализ, формализация, абстрагирование, аналогия, моделирование. Структура работы: работа состоит из двух разделов: первый из разделом имеет теоретическую направленность. В первом разделе определена сущность понятия «изобретательность», отражены особенности детского изобретательства и развития изобретательности. Во втором разделе осуществлена диагностика способности к изобретательству детей, разработаны практические рекомендации по развитию изобретательности младших школьников. Объем работы 34 страницы.
| |||
Просмотров: 75 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |