СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЕДИАТЕКСТА В ГАЗЕТАХ.. 5
1.1 Определение терминов. 5
1.2 Применение визуализации в газетной полосе. 7
1.3 Графика и инфографика и их значение в визуализации текста. 8
РАЗДЕЛ 2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НА ГАЗЕТНОЙ ПОЛОСЕ. 14
2.1.Медиапортрет изданий. 14
2.2.Сравнительный анализ инфографики газет. 16
2.3. Современные технологии визуализации газетных полос. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Актуальность темы исследования. Отечественная пресса в современных условиях вынуждена искать новые формы и методы подачи информации. В этом процессе на нее влияют разнообразные факторы, с одной стороны, технологическое устаревание, проигрыш интернет-СМИ и телевидению, с другой – многочисленные экономические и социальные изменения, которые по-новому формулируют задачи современных газет.
Газетный дизайн, требующий больших и красивых иллюстраций, повлиял на подачу информации и жанры материалов:
- тексты стали лаконичнее, но при этом содержательнее.
- все, что можно показать на фото или инфографике, показывается.
- подпись к фотографии приобретает значение дополнительного текста, который тоже надо использовать для информирования читателя, а не для пространного общего текста.
- становится модной инфографика;
- текст превращают в графические блоки, к примеру, верстают не статью и потом к ней фотографии, а делают из них инфографику и именно ее верстают на полосе.
Вопросы, рассматриваемые в исследовании ранее раскрывались в работах таких авторов, как Ветров Ю., Волкова В.В., Казак М.Ю., Скоробогатько В., Федоров А.В., Чичерина Н.В., Тулупов В.В., Мельник Г.С., Тепляшина А.Н., Ученова В.В.
Цель работы состоит в исследовании способов, преимуществ и недостатков применения визуализации в медиатексте.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
– определить основные понятия: визуализация, графика, инфографика, медиатекст;
– оценить значение визуализации для материалов новостных газет;
– рассмотреть сущность и особенности применения инфографики в газетах;
– проанализировать практическое применение визуализации текста с помощью графики и инфографики в отечественных новостных изданиях.
Объект исследования – контент новостных изданий «Деловая столица», «Комментарии» и интернет издания «Дело».
Предметом исследования является визуализация медиатекста: использование графики и инфографики в печатных СМИ.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели использованы общенаучные (анализ, синтез, аналогия, сравнение, конкретизация и обобщение) методы исследования, а также методы наблюдения и мониторинга.
Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, объект и предемет исследования, сформулирована цель и задачи работы, описаны методы исследования.
В первом разделе «Теоретические аспекты визуализации медиатекста в газетах» проанализированы основные этапы развития научной мысли по теме курсовой работы, определена терминология.
Во втором разделе «Визуализация на газетной полосе» представлен сравнительный анализ инфографики исследуемых газет, а также современные технологии визуализации газетных полос.
В заключении описаны результаты исследования.
Графический и табличный материал в курсовой работе:
Рис. 1.1 Пример графика рассеивания
Рис. 1.2 Пример круговой диаграммы
Рис. 1.3 Пример площадной диаграммы
Рис. 1.4 Пример кольцевых диаграмм
Рис. 1.5 Пример дерева
Рис. 1.6 Пример ментальной карты
Рис. 1.7 Пример структурной диаграммы
Таблица 2. 1.
Данные анализа средств визуализации медиатекста в исследуемых газетах
Рис. 2.1 Пример инфографики в газете «Деловая столица» №36
Рис. 2.2 Пример инфографики в газете «Деловая столица» №36
Рис. 2.3 Пример инфографики: цены на яблоки
Рис. 2.4 Пример инфографики «цены на нефтепродукты»
Рис. 2.5. Пример инфографики «Рынок офисной недвижимости»
Рис. 2.6. Пример инфографики «Этапы освоения космоса»
Рис. 2.7. Графическая иллюстрация «Зарплатная карта» (газета «Комментарии»)
Рис. 2.8. Диаграмма «Изменение материального положения семьи за последний год»
Рис. 2.9. Диаграмма «Производство продуктов питания» (газета «Комментарии»
Рис. 2.10. Инфографика «Крупнейшие обладатели золотых резервов»
Рис. 2.11. Пример инфографики («Комментарии»)
Рис. 2.12 Пример креолизации текста
Рис. 2.13 Образец qr-кода
Данная работа готова. Стоимость 600 руб.
|
Для получения полной работы выбрать меню "заказ",
код работы КЛ186
или обратиться по адресу в Контакте https://vk.com/id269359570
|
|