Главная » Файлы » SuperFEO |
06.11.2022, 13:29 | |||
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ..6 1.1 Процесс формирования природоведческих представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема....6 1.2 Понятие здорового образа жизни и его принципы..9 1.3 Особенности процесса формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни....12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ....17 2.1 Практическое исследование степени развития природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни...17 2.2 Методические рекомендации по организации воспитательного процесса, направленного на формирование природоведческих представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников...21 2.3 Результаты проведенного исследования.............................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....30 ПРИЛОЖЕНИЯ...32
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье – это то, о чем мечтает абсолютно каждый человек, но быть совершенно здоровым не может никто. В связи с современными экологическими условиями не иметь ни малейших отклонений в работе организма – невозможно. Этому способствуют не только сложившиеся социальные условия, но и всевозможные научно-технические преобразования. Однако можно и противостоять этим влияниям, приостановить процесс разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Для этого необходимо всего лишь изменить свой образ жизни, и тогда человек сможет чувствовать себя здоровым. Статистика показывает, что с каждым годом возрастает процент детей с отклонениями в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано в первую очередь со множеством негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития социального института брака и семьи; массовым распространением пагубных привычек (алкоголизма, курения, наркомании), слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. Однозначно можно утверждать, что непосредственно от уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие и процветание общества в целом, именно с этой точки зрения и объясняется актуальность выбранной темы: так как основы здорового образа жизни лучше всего формируются в дошкольном возрасте. Следовательно, проблема валеологического воспитания особенно значима в дошкольный период детства, так как именно этот возрастной период наиболее подходящий и благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни в целом. Изучая научно-методическую литературу по выбранной теме, отметим, что проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей изучается уже очень давно и нашла отражение в многочисленных практических исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов: Однако даже при таких многочисленных исследованиях, волнующая нас проблема недостаточно изучена, и как результат, разработана в практике дошкольных образовательных учреждений, что и обусловило выбор темы данного исследования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста природоведческих представлений о здоровом образе жизни». Цель исследования – определить особенности формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Объект исследования – здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Гипотеза исследования: процесс формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни будет эффективным, если: - учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; - создавать в детских образовательных учреждениях целенаправленные процессы по учебно-методической интерпретации содержания здорового образа жизни; - систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни. Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи: - раскрыть педагогическую направленность дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников; - провести исследование уровня здоровья детей старшего дошкольного возраста; - эмпирическим путем выявить психолого-педагогические основы формирования здорового образа жизни у старших дошкольников; - разработать методические рекомендации по вопросу формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были использованы следующие методы исследования: - теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме); - эмпирические (анализ деятельности ДОУ по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников; педагогическое естественное наблюдение, анкетирование, проведение занятия). Исследовательская база: детский сад № 98, г. Минска.
| |||
Просмотров: 113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |