Каталог файлов

Главная » Файлы » SuperFEO

Курсовая Воспитание здорового образа жизни
06.11.2022, 13:29

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ..6

1.1 Процесс формирования природоведческих представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема....6

1.2 Понятие здорового образа жизни и его принципы..9

1.3 Особенности процесса формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни....12

ГЛАВА 2.  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ....17

2.1 Практическое исследование степени развития природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни...17

2.2 Методические рекомендации по организации воспитательного процесса, направленного на формирование природоведческих представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников...21

2.3 Результаты проведенного исследования.............................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....30

ПРИЛОЖЕНИЯ...32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Здоровье – это то, о чем мечтает абсолютно каждый человек, но быть совершенно здоровым не может никто. В связи с современными экологическими условиями не иметь ни малейших отклонений в работе организма – невозможно. Этому способствуют не только сложившиеся социальные условия, но и всевозможные научно-технические преобразования. Однако можно и противостоять этим влияниям, приостановить процесс разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Для этого необходимо всего лишь изменить свой образ жизни, и тогда человек сможет чувствовать себя здоровым.

Статистика показывает, что с каждым годом возрастает процент детей с отклонениями в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано в первую очередь со множеством негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития социального института брака и семьи; массовым распространением пагубных привычек (алкоголизма, курения, наркомании), слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

Однозначно можно утверждать, что непосредственно от уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие и процветание общества в целом, именно с этой точки зрения и объясняется актуальность выбранной темы: так как основы здорового образа жизни лучше всего формируются в дошкольном возрасте.

Следовательно, проблема валеологического воспитания особенно значима в дошкольный период детства, так как именно этот возрастной период наиболее подходящий и благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни в целом.

Изучая научно-методическую литературу по выбранной теме, отметим, что проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей изучается уже очень давно и нашла отражение в многочисленных практических исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов:

Однако даже при таких многочисленных исследованиях, волнующая нас проблема недостаточно изучена, и как результат, разработана в практике дошкольных образовательных учреждений, что и обусловило выбор темы данного исследования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста природоведческих представлений о здоровом образе жизни».

Цель исследования – определить особенности формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Объект исследованияздоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследованияпроцесс формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Гипотеза исследования: процесс формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни будет эффективным, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

- создавать в детских образовательных учреждениях целенаправленные процессы по учебно-методической интерпретации содержания здорового образа жизни;

- систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни.

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:

- раскрыть педагогическую направленность дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников;

- провести исследование уровня здоровья детей старшего дошкольного возраста;

- эмпирическим путем выявить психолого-педагогические основы формирования здорового образа жизни у старших дошкольников;

- разработать методические рекомендации по вопросу формирования природоведческих представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были использованы следующие методы исследования:

- теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме);

- эмпирические (анализ деятельности ДОУ по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников; педагогическое естественное наблюдение, анкетирование, проведение занятия).

Исследовательская база: детский сад № 98, г. Минска.

 

Данная работа готова. Стоимость 500 руб.

Для получения полной работы выбрать меню "заказ",

код работы  КП341

или обратиться в ВК: https://vk.com/superfeo

Категория: SuperFEO | Добавил: Starcrimer
Просмотров: 113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Сохранить ссылку у себя

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 25.06.2025, 15:25
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

SuperFEO [536]
Экономический анализ [1128]
Бухучет [506]
Менеджмент [1940]
Право [1950]
Математика [143]




+7 978 748 56 38

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ 

ИЛИ


Отзывы Наших клиентов:

 Полина
Благодарю за отчет о практике! Преподавателю
он понравился.
 Ульяна
Очень выручили, спасибо. Курсовую
оценили на отлично. Буду обращаться еще!
 Роман
Уже 3 года заказываю работы. Мне всё нравится
 Дмитрий
Большое спасибо. Работа выполнена вовремя 
и в соответствии с заданием
 Александра
Благодарю за помощь! Все работы зачли. 
 Степан
Защитился на "хорошо", но очень доволен.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0