Главная » Файлы » SuperFEO |
07.04.2013, 20:03 | |
Право является социально-регулятивной системой, поэтому основной его задачей является определение правил поведения членов общества. Поведение также можно рассматривать как результат реализации права, так как оценка действий людей дает ответ на вопрос – насколько повлияла та или иная норма права на мотивы субъекта. Иными словами, правовые нормы должны создавать мотивацию совершения тех или иных действий членами общества. Важно понимать, что изучая поведение людей, нельзя обойти психологические и социологические законы. Интересы человека формируют личностные установки: ценности, предрасположенности, цели, способы достижения целей. Таким образом, на сознательном и эмоциональном уровне создаются критерии поведения физического лица. Личностные установки формируют мотивы действий, которые могут быть как полезными для общества, так и вредными или опасными. Полезное для общества поведение иначе называется альтруистическим. К сожалению, в современном обществе альтруизм встречается редко. С точки зрения правовой теории большое значение имеет изучение сознательных, волевых сторон мотивации поступков человека. Волей называют способность человека управлять своими действиями, возможность сделать реальные шаги для достижения поставленной цели. Воля может иметь как нормальную, так и дефектную форму своего проявления. Дефектная форма проявляется в несамостоятельности в принятии решений, неумении сосредоточиться, находить разумные средства для достижения целей. Другой важной проблемой является незнание законов человеком. Ведь он может учитывать те требования, которые ему известны. Конечно, в этом случае работает принцип «незнание закона не освобождает от ответственности». Однако этот принцип возлагает на государство обязанность довести до народа каждый закон, путем опубликования его в доступных для каждого средствах массовой информации. В случае, если законодательный акт не обнародован, появляется очевидное основание для освобождения от ответственности при нарушении его норм. Но в истории нередки случаи, когда граждане несли ответственность на основании законодательных актов, о которых они даже не могли знать. Например, некоторые указы Президиума Верховного Совета СССР были закрытыми или даже засекреченными, но за их несоблюдение предусматривалась ответственность. В частности, во время борьбы с так называемыми тунеядцами, государственные органы могли конфисковать жилье, которое было у них в личной собственности.
В случае, если государство размещает все свои законы в средствах массовой информации, то иллюзорно считать, что все граждане тщательно изучают законодательство.
Как мы видим, узнать о требованиях закона в наше время нетрудно, по крайней мере, эта информация стала более открытой, чем ранее. Однако возникает следующая проблема, которая заключается в понимании правовых норм, иначе это называют «правопониманием». Второй стороной вопроса правопонимания является вопрос толкования закона. Ведь иметь доступ к тому или иному закону не означает правильно его понимать. Кроме этого, нелепо требовать от всех граждан полного знания и понимания всех законов, которые действуют в государстве. Здесь скорее надо придерживаться принципа: гражданин должен знать те законы, которые непосредственно касаются его деятельности, или могут касаться в тех или иных ситуациях. Например, при обращении в банк для получения кредита, физическое лицо должно хорошо знать свои права и обязанности как заемщика, но такое лицо не обязательно должно знать правовые вопросы организации банка. | |
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Сохранить ссылку у себя
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ИЛИ
Отзывы Наших клиентов:
Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |