Каталог файлов

Главная » Файлы » SuperFEO

Бизнес собственника агроусадьбы
29.10.2011, 22:08
Агроусадьба - это жилое помещение, которое находится в сельской местности, содержит не больше пяти комнат (в зависимости от категории жилья), приспособленных для проживания туристов, и принадлежит на правах частной собственности хозяину, который занимается сельскохозяйственной деятельностью или занят в сфере обслуживания или социальной сфере села. Т.е. понятие «агроусадьба» не охватывает малых курортных коттеджей для приема туристов хозяйственных помещений и т.п..
 
Бизнес-план владельца агроусадьбы должен предусматривать такие типичные разделы:
1. Цели и задачи.
2. Характеристику индивидуального хозяйства (владелец, хозяйственные ресурсы, возможности производства).
3. Характеристику подсобного предпринимательства (вид продукции (услуг), для кого они предназначены, каким образом будет организованно предоставление услуг, затраты, связанные с началом дела).
4.Инвестиции в хозяйство и сферу агротуристических услуг (направление и величина сельскохозяйственной продукции и средства, имеющиеся туристические услуги и средства).
5. Управление (подготовка и опыт участников дела).
6. Анализ рынка продукта или услуг (детальное описание, цена, реклама, распространение, продажа, рынок деятельности, конкуренция).
7. Анализ преимуществ и недостатков, возможностей и препятствий деятельности.
8. Финансовый анализ (баланс основных средств, хозяйственные результаты, движение денежной наличности).
 
Типичная структура бизнес-плана субъекта агротуристического бизнеса как основной формы предпринимательства:
1. Характеристика субъекта хозяйственной деятельности - источника информации: устав, уставный капитал, учредительный договор.
2. Экономическая оценка области туристического сектора определенного региона (гостиничное хозяйство, санаторно-курортное хозяйство, другие агрорекреационные пансионы, турпосредники и т.п.). Источники информации: ежегодные (ежеквартальные) статистические материалы.
3. Характеристика собственной продукции.
4.Анализ потенциального рынка. Источники информации: материалы макроэкономического мониторинга, конъюнктура рынка.
5. Анализ конкурентов. Источники информации: совокупность обнародованных статистических материалов (технико-экономических показателей деятельности конкурентных туристических учреждений). Оценка потенциальных конкурентов.
6. Маркетинг-план. Источники информации: материалы маркетинговых исследований рынка.
7. Планирование структуры и объемов предоставление туруслуг. Источники информации: технико-технологическая характеристика предприятия, производственно-обслуживающие мощности, основные фонды, смета затрат на организацию производства, балансовые расчеты.
8. Обеспечение основными видами ресурсов. Источники информации: материалы энерго- и трудоемкости производства, договоры с организациями туристической инфраструктуры, территориальный ресурс, его рекреационная вместительность, пропускная способность, естественная, культурная, рыночная ценность и туристическая освоенность.
9. Организационная форма и управления деятельностью (организационный план). Источники информации: организационная структура агротурорганизации, планы трудовых ресурсов и фонда оплаты труда.
10. Финансовый план. Источники информации: документация финансового и планово-экономического отдела (сметы, балансы, обращение денежной массы, прибыль и ее распределение и т.п.).
11. Юридический план -  источники информации: устав, учредительный договор агротурорганизации.
12.Оценка рисков.  Источники информации: документация о реальных потерях вследствие организации деятельности этим предприятием и его конкурентами.
13.Гарантийные обязательства перед инвесторами. Источники информации: юридическая документация.
14.Качественная характеристика уникальных туристично-рекреационных ресурсов и популярности региона деятельности среди основных категорий потенциальных потребителей агротуристических услуг [8].
В случае инвестиций в туризм на сельских территориях и в сельский туризм бизнес-план должен предусматривать график возвращения кредита и других вложенных средств. Таким образом, бизнес-план нужен собственнику не только для получения кредита, но, прежде всего, для собственных нужд.
План хозяйствования (бизнес-план), который предусматривает разно плановые элементы сельского туристического предпринимательства, должны содержать реальную оценку хозяйственного потенциала. Только в этом случае он станет надежным проводником в деятельности и орудием для оценки ее успеха.
 
В бизнес-плане агротуристической  деятельности необходимо обратить особое внимание на детальный анализ маркетингового комплекса (оценка рынка). Кроме того, существует необходимость ответить на такие вопросы:
1. Маркетинговые цели (что мы хотим достичь: рост продаж, изменения потребительской или сезонной структуры продаж, войти с новым продуктом или услугой, овладеть рынком и т.п.).
2. Шансы и угрозы (благоприятные условия и препятствия для деятельности в сельском туризме).
3. Конкуренция (кем являются наши наибольшие конкуренты, их доля в рыночном сегменте, в который мы претендуем войти).
4. Недостатки конкурентов (в чем их слабость).
5. Преимущества конкурентов (подать сильные стороны конкурентов, чем именно они угрожают нашему бизнесу).
6. Наши недостатки (недостатки собственного дела, что является нежелательным или еще нереализованным).
7. Наши преимущества (есть преимущества собственного дела).
8. Поставщики (или знаете Вы потенциальных поставщиков продукции и услуг, или заключено с ними соответствующие партнерские соглашения или по крайней мере декларации о намерениях сотрудничества).
9. Недостатки поставщиков (которые есть слабые стороны поставщиков, которые угрожают Вам с их стороны).
10. Преимущества поставщиков (чему я уверен в своих поставщиках).
11. Потребители (кем будут потребители моих услуг).
12. Недостатки потребителей (пересчитайте слабые стороны своих клиентов, в чем заключается угроза с их стороны).
13. Преимущества потребителей (пересчитайте сильные стороны своих клиентов, чему есть уверенность, что продукт их заинтересует).
14. Размеры рынка (определить объем и географию рынка сбыта).
15. Производственные мощности (пропускной потенциал агроусадьбы и т.п.).
16. Клиенты (какое количество клиентов можно ожидать).
17. Мотивация инвестиции (чему я считаю, что продукт получит достаточно большой рынок сбыта).
18. Развитие предпринимательства (планы относительно дальнейшего развития через рост продажи, увеличение видов услуг и т.п.).
 
Внедрение инвестиционного бизнес-плана направлено на получение максимально возможного эффекта, т.е. ожидаются результаты от реализации инвестиционного проекта. Они могут быть выражены в достижении определенного уровня экономических показателей (максимизировать прибыли, наращивать или расширять производство и т.п.).
В бизнес-плане необходимо обосновать реальные показатели эффективности инвестиций с высокой степенью достоверности и точности, учесть все факторы, которые могут повлиять на эффективность проекта, оценить возможные риски. Сложность расчета эффективности предопределяется тем, что в практической организации агротуристического бизнеса довольно тяжело правильно оценить все аспекты деятельности как на этапе осуществления инвестиций, так и во время эксплуатации инвестиционного проекта, точно спрогнозировать и добиться высокой степени достоверности информации.
 
 
Категория: SuperFEO | Добавил: Starcrimer | Теги: маркетинговые цели, бизнес-план, собственник, конкуренция, финансовый план, агроусадьба
Просмотров: 6084 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Сохранить ссылку у себя

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 09:27
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

SuperFEO [536]
Экономический анализ [1049]
Бухучет [471]
Менеджмент [1799]
Право [1850]
Математика [139]

+7 978 748 56 38

ПОИСК ГОТОВЫХ РАБОТ 

Сохранить ссылку в соцсетях

Отзывы Наших клиентов:

 Полина
Благодарю за отчет о практике! Преподавателю
он понравился.
 Ульяна
Очень выручили, спасибо. Курсовую
оценили на отлично. Буду обращаться еще!
 Роман
Уже 3 года заказываю работы. Мне всё нравится
 Дмитрий
Большое спасибо. Работа выполнена вовремя 
и в соответствии с заданием
 Александра
Благодарю за помощь! Все работы зачли. 
 Степан
Защитился на "хорошо", но очень доволен.

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0