Цели, задачи и функции рекламы
Произвести товар еще недостаточно, важно, чтобы он нашел своего потребителя. Реклама занимает особое место в системе маркетинга. Часто ее выделяют в самостоятельное направление, однако, как свидетельствует мировая практика, наибольшей эффективности реклама приобретает лишь в комплексе маркетинга.
Реклама - любая платная форма предложения товаров и услуг от имени определенного рыночного субъекта, с целью повлиять определенным образом на аудиторию. С помощью рекламы формируется определенное представление покупателя об особенностях товара или услуги.
Назначение рекламы - привлечь внимание, вызвать интерес, передать потребителю информацию и заставить его действовать определенным образом. Поэтому рекламное обращение имеет сообщить нечто важное и интересное для потребителя, представить нечто исключительное, особенное, чего нет в других товарах. Обращение в рекламе должно быть истинным, доказательным и сформулированным доступно, вовремя, чтобы покупатель обратил внимание на рекламируемый товар (услугу) и приобрел его
Реклама преследует множество целей, перечислим их:
- привлечь внимание потенциального покупателя;
- предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;
- проинформировать покупателя об особенностях и характеристике товара;
- рассказать о выгодах для покупателя от приобретения данного товара;
- укрепить имидж фирмы-производителя;
- сформировать потребность в данном товаре;
- убедить потенциального покупателя в приобретении именно рекламируемого товара;
- сделать данного потребителя постоянным покупателем товара;
- стимулировать сбыт товара;
- способствовать ускорению товарооборота;
- формирование у других фирм образа надежного партнера;
- сохранить наработанную клиентскую базу.
Задачи рекламы отражают практическую сторону ее применения:
1) вызвать заинтересованность клиента.
2) удержать внимание;
3) вызвать благоприятные для покупки товара желания либо ассоциации
4) Проинформировать покупателя о способе приобретения товара;
5) Побудить покупателя приобрести товар как можно скорее.
Цели и задачи рекламы являются основанием для определения ее функций.
Выделим основные функции рекламы:
- экономическая - ускорение реализации товаров, а также возврата вложенных в производство инвестиций;
- информационная - массовое информирование потребителей о товаре или услуге, их характеристиках, месте продажи и др;
- социальная - направлена на формирование общественного сознания и улучшение условий жизни;
- эстетическая - нацелена на формирование вкуса потребителей.
- просветительская - распространение информации о различного рода нововведениях.
Таким образом, цели и задачи, а также функции рекламы взаимосвязаны.
Рекомендуем приобрести готовую работу на тему рекламы:
Приобрести готовую работу за 600 руб на тему: Выбор каналов рекламы в целевом маркетинге з(Текущая уникальность 76% АП) ПЕРЕЙТИ!
|