Стратегия - генеральная комплексная программа действий, определяющий приоритетные для предприятия проблемы, его миссию, главные цели и распределение ресурсов для их достижения.
При выборе стратегии маркетинга необходимо ответить на следующие вопросы:
- какую производить продукцию, в каком ассортименте и по каким ценам;
- какая категория потребителей данной продукции;
- какие действия необходимо предпринять, чтобы реализовать запланированный объем продкуции;
- через какие каналы и способы продукция будет реализовываться.
Альтернативных стратегий может быть много, но главное - выбрать наиболее удачную из них для каждого рынка, то есть стратегию, которая отвечала бы требованиям достижения маркетинговых целей.
Можно выделить несколько разновидностей стратегий: в зависимости от срока реализации конкурентных преимуществ, конкурентного положения фирмы и ее конкурентов, конкурентоспособности фирмы и привлекательности рынка, вида дифференциации, степени сегментирование рынка, по элементами маркетингового комплекса, по состоянию рыночного спроса и др.
5.Маркетинговые конкурентные стратегии (в зависимости от конкурентного положения фирмы и ее конкурентов): рыночного лидера; челенджеров;- последователей; нишера